Санкт-Петербург

город сказка, город мечта

Город, в котором должен побывать каждый. Здания, построенные великими зодчими России. В этом городе на каждая улица, каждый дом – это музей великого искусства.

История

История города началась (27) мая 1703 русским царём Петром I на отвоёванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, была заложена крепость Санкт-Питер-Бурх, так же стал называться и город. Название было выбрано Петром I в честь святого апостола Петра. Первоначальное Sankt-Piter-Burch было имитацией голландского произношения Sint-Petersburg, так как Пётр жил и учился некоторое время в Нидерландах. В 1720 году название Санкт-Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург (близкое к нем. Sankt Petersburg). Кроме официального названия, в народе появляется также сокращённое, на русский манер — «Питер-град» или просто «Питер».
Поскольку город начал строиться, когда ещё продолжалась Северная война (1700—1721), первой и главной постройкой в нём стала крепость («фортеция»). Она была заложена на Заячьем острове в дельте реки Невы в нескольких километрах от Финского залива. Дату заложения крепости принято считать официальной датой рождения города. Существует распространённая легенда, что первый камень Петропавловской крепости был заложен царём Петром собственноручно и что во время этого события в воздухе был замечен орёл. Но данные утверждения не подтверждаются однозначно источниками: орлы не водятся в этой местности, а царь, наиболее вероятно, находился в это время в Лодейном поле, где строились корабли для будущего Балтийского флота.

[sam id=»8″ codes=»true»]

Достопримечательности, которые успели увидеть за два дня
Спас на Крови

Храм Воскресения Христова возведен в 1883—1907 гг. на том месте, где 1 марта 1881 г. бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. В числе элементов роскошного убранства — нарядные главы собора, выполненные в технике ювелирной эмали, инкрустированные мраморные полы, шатровая яшмовая сень над местом гибели императора, великолепные мозаичные панно общей площадью 7 тыс. кв.м. Золотыми буквами 20-ти гранитных досок, установленных на фасадах храма, увековечены главные события царствования Александра II.

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж — гордость России, крупнейший в стране культурно-исторический музей, занимающий 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец. Сегодня в Эрмитаже собрано почти 3 миллиона экспонатов, среди которых произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники. А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие коллекции произведений искусства. Сегодня гости Эрмитажа могут любоваться такими шедеврами, как «Мадонна с младенцем» («Мадонна Бенуа») Леонардо да Винчи, «Святой Себастьян» Тициана, «Святое Семейство» Рафаэля, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко. Посещение Эрмитажа, безусловно, — обязательный пункт программы визита в Санкт-Петербург.

Медный всадник

Медный всадник на Сенатской площади — не единственный памятник Петру I в Санкт-Петербурге, но, бесспорно, самый известный, давно ставший символом Северной столицы. Уже в конце 18 века с ним связывали множество городских легенд и анекдотов, а в веке 19-м Медный всадник любили упоминать в своих произведениях поэты того времени.
Вопреки своему прозванию, памятник не медный, а бронзовый. А популярное название памятник Петру получил благодаря одноименной поэме Пушкина.
По задумке Екатерины II, заказавшей скульптуру, и ее консультантов, Вольтера и Дидро, Петр должен был предстать в торжественном облике римского императора-победителя с жезлом и скипетром в руках. Однако французский скульптор Этьен Фальконе, приглашенный для работы над памятником, посмел спорить с венценосными особами и показал миру другого Петра, не умаляя при этом ни его полководческие таланты, ни его звание мудрого правителя.
После 16 лет работы 7 августа 1782 г. по старому стилю на огромном постаменте была торжественно установлена конная статуя молодого царя. Памятник стал первым, установленным на городской площади. Петр уверенно восседает на вздыбленном скакуне, укрытом медвежьей шкурой. Животное олицетворяет мятежный, невежественный народ, который покорился императору. Копытами коня раздавлена огромная змея, символизирующая противников реформ, а также служащая дополнительной опорой конструкции. Фигура самого царя выражает силу, стремление и непоколебимость. На гранитной глыбе по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».
На гранитной глыбе, на которой установлен памятник, по приказу Екатерины Великой высечено посвящение на двух языках, русском и латинском: «Петру I Екатерина II лета 1782».
Интересная история связана с камнем, на который водружен монумент. Он был найден крестьянином Семеном Вишняковым на расстоянии около 9 км от площади. На место установки памятника Гром-камень доставили с помощью поистине уникального для той поры приспособления, работающего по принципу подшипника. Первоначально глыба весила около 1600 тонн. Затем по проекту Фальконе ее обтесали и придали форму волны, олицетворяющей мощь России как морской державы.

Александровская колонна

Один из известнейших памятников Петербурга, Александровская колонна знакома каждому из нас буквально со школьной скамьи. С лёгкой руки любимого поэта все так и стали называть монумент — Александрийский столп, хотя, на самом деле, это — поэтический изыск, и памятник вот уже почти 200 лет носит название Александровская колонна.
Александрийская колонна была воздвигнута на Дворцовой площади ещё при Николае I в 1834 г. архитектором Огюстом Монферраном.
А напоминать монумент высотой в 47,5 м должен был о победе России над Францией в 1812 г. Возникла идея воздвигнуть монумент в центре Дворцовой площади у Карла Росси, и в результате открытого конкурса был отобран именно тот проект, который сейчас мы и имеем удовольствие лицезреть.
Александровская колонна — это самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня.
Название Александровой колонны, с одной стороны, связано с Императором Александром I, победившим Наполеона, а с другой, с Фаросским (Александрийским) маяком, который является одним из семи чудес света, олицетворяющим предельный уровень достижений человечества. Александрова колонна должна была превзойти все существующие колонны в мире. Действительно, и по сей день Александровская колонна — это самая высокая колонна в мире, изготовленная из цельного камня. А для подъёма этого грандиозного монолита на пьедестал архитекторы Петербурга создали специальную подъёмную систему.
На вершине памятника работа Б. Орловского — ангел, лицу которого скульптор придал черты Александра I. Попирающий змею ангел на вершине колонны символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над Наполеоном. Барельефы на пьедестале Александровской колонны в аллегорической форме представляют славу русского оружия и символизируют отвагу российской армии: на них изображены Победа и Слава, записывающие даты памятных битв, Мир и Правосудие, Мудрость и Процветание.
Государственный Русский музей
Русский музей — крупнейшее в мире собрание отечественного искусства. В настоящее время в собрании музея насчитывается более 320 тыс. экспонатов, представляющих отечественное искусство с XI в. до наших дней — коллекции русской и советской живописи, богатейшие в России коллекции скульптуры и графики, произведения декоративно-прикладного и народного искусства.

Домик Петра

Домик Петра I — единственная постройка, сохранившаяся с первых дней Петербурга. Сооружен солдатами-плотниками за три дня, служил первой резиденцией царя на берегах Невы. В кабинете, столовой и спальне Домика представлены подлинные вещи, принадлежавшие Петру I, предметы быта начала XVIII в., материалы о событиях Северной войны 1700—1721, основании Петербурга, а также о строительстве и реставрации самого памятника.

Исаакиевский собор

История Исаакиевского собора — крупнейшего на сегодняшний день православного храма Санкт-Петербурга — началась в 1710 г. с деревянной церкви в честь Исаакия Далматского — византийского святого, на день памяти которого приходится день рождения Петра Великого. В ней в 1712 г. Петр обвенчался с Екатериной Алексеевной, своей второй супругой. Позже деревянную церковь заменили каменной. Третий храм был построен во второй половине XVIII в., однако сразу же после постройки его объявили несоответствующим парадной застройке центра города. Император Александр I объявил конкурс на лучший проект по его перестройке. Через 9 лет проект, получивший одобрение, был создан молодым французским архитектором Огюстом Монферраном.
Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. Однако результат превзошел все ожидания. Монументальность собора подчеркнута его квадратным построением. С четырех сторон Исаакиевский собор обрамляют могучие восьмиколонные портики, украшенные статуями и барельефами. Над громадой собора высится грандиозных размеров золоченый купол на барабане, окруженном гранитными колоннами. Высота собора 101,5 м, в храме могут одновременно находиться 12000 человек. В интерьере использованы малахит, лазурит, порфир, мрамор, бронза и позолота. После освящения 30 мая 1858 года Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России и оставался им вплоть до 1928 г.
После революции храм был разорен, службы остановлены. Здесь же открылся один из первых антирелигиозных музеев в стране. В годы Великой Отечественной войны в подвалах собора удалось сохранить многие художественные ценности, перевезенные сюда из пригородных дворцов. Несмотря на маскировку (купол собора перекрасили в серый цвет) собору не удалось избежать повреждений от бомбежек и артобстрелов. И по сей день на его колоннах и стенах можно увидеть следы, оставленные немецкими бомбами и снарядами.
Музейный статус был присвоен храму в 1948 г. Службы возобновлены в 1990 г. Сегодня церковные службы проходят в Исаакиевском регулярно по воскресеньям и праздникам.

Казанский собор в Петербурге

Казанский собор в Санкт-Петербурге — храм, в котором хранится главная святыня города — Казанская икона Божьей Матери, и памятник русской воинской славы.
Адрес: Невский проспект, 25; действующий храм, открывается в будни в 8.30, в воскресенье и праздники в 6.30, закрывается после вечерней службы.
Путешествующий по Европе наследник престола Павел Петрович был поражен красотой и гармоничностью собора Святого Петра в Риме и площади перед ним, окруженной колоннадами. В 1799 г. уже будучи императором Павел I возжелал увидеть подобное сооружение у себя в столице и объявил конкурс на лучший проект собора, который бы заменил обветшавшую церковь Рождества Богородицы (в народе известная как Казанская), построенную в 30-х гг. XVIII в. В церкви хранилась одна из главных реликвий России — чудотворная икона Казанской Божьей Матери. Главным условием конкурса стало то, что будущий храм должен был быть похож на пришедшуюся ему по душе святыню Вечного города. Из всех представленных работ утвердили проект молодого талантливого архитектора Андрея Никифоровича Воронихина. Уже после убийства Павла I, 27 августа 1801 г. состоялась торжественная закладка Казанского собора в присутствии императора Александра I.

Крейсер «Аврора»

Одним из первых кораблей-музеев в Санкт-Петербурге стал крейсер «Аврора», который был защитником России в двух войнах — в Русско-японской войне 1904—1905 гг и в Первой мировой войне 1914—1918 гг., в которой он участвовал в бригаде крейсеров Балтийского флота.
Корабль активно проявил себя в боевых действиях во время Первой мировой войны и в революционных событиях 1917 года. В феврале 1917 года корабль хотели вывести из Петрограда. Но матросы восстали и подняли над кораблем красный флаг революции. 25 октября 1917 года холостой выстрел корабля послужил сигналом к захвату Зимнего дворца.
Также крейсер «Аврора» известен и за счет своей роли в событиях Октябрьской революции 1917 года. В настоящее время корабль (считается филиалом Центрального военного-морского музея Петербурга) является не просто музеем, а символом города, посещение которого для туристов стоит в одном ряду с Дворцовой площадью, Зимним Дворцом и Русским музеем.
Туристы и гости города могут остановиться в одной из гостиниц Санкт-Петербурга, расположенных в историческом центре, в непосредственной близости к крейсеру «Аврора». Одна из них имеет символичное название «Аврора Петроградская».

Летний сад

Самым первым садом в новом городе стал Летний сад на берегу Невы. Он был заложен в 1704 г. по указу Петра I, принимавшего участие и в его проектировании. На территории сада для императора была возведена летняя резиденция, дошедшая до наших дней. Согласно моде того времени, по саду были проложены прямые аллеи, а деревьям и кустарникам придавались строгие геометрические формы. В 1706 году именно в Летнем саду начали обустраивать первые в России фонтаны, до наводнения 1777 г. здесь было более 50 фонтанов.
Поначалу сад засаживался только однолетними цветами, то есть «летником», отчего его и назвали Летним садом.
На протяжении почти полутора веков Летний сад был царской резиденцией, а со времен Николая I сад стал открыт для гуляния «всем военным и прилично одетым», однако вход был платным. В течение трех столетий ландшафт претерпел ряд изменений, но аллегорические скульптуры и статуи до сих пор украшают территорию, как и задумывал Петр I.

Питер – это город который хотелось бы посетить и неоднократно … Смотрите фото галерею Кнопка Питер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники